Портфолио_уч-ся_СОШ_№_7

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол №_3___ от _18.01.2013г._

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МКОУ СОШ №7
№_68___ от _10.02.2013г.__________
___________________ Жебрикова О.С.

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио учащегося начальных классов МКОУ СОШ № 7
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с
изменениями и дополнениями).
1.2. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования
портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в период его
обучения в начальных классах.
1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений
учащегося, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных
видах деятельности – учебной, творческой, спортивной и другой.
2. Цели и задачи.
2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития
учащегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его
способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для каждого учащегося ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес учащегося к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования учащегося;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей учащегося, повышать заинтересованность родителей
(законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности с
общеобразовательным учреждением (далее – ОУ).
3. Порядок формирования портфолио.
3.1. Портфолио учащегося начальных классов является одной из составляющих «портрета»
выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его
дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начального общего образования).
3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое ознакомление
родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4. Портфолио хранится в ОУ в течение всего пребывания учащегося в нем. При переводе
учащегося в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям
(законным представителям) учащегося.

4. Структура, содержание и оформление портфолио.
4.1. Портфолио учащегося имеет:
- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное
заведение, класс, контактную информацию и фото учащегося (по желанию родителей (законных

представителей) и учащегося) и который оформляется педагогом, родителями (законными
представителями) совместно с учеником;
- основную часть, которая включает в себя:
А) раздел «Мой мир» - помещается информация, которая важна и интересна для ребенка (Мое
имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);
Б) раздел «Моя учеба» - в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному
предмету. Учащийся наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами,
интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими
работами»;
В) раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной
деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно
с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;
Г) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки,
сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию;
Д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев,
выставок и т.п.;
Е) раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные
письма, а также итоговые листы успеваемости;
Ж) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний
учащегося;
З) раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио,
анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются
(можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в
данном разделе;
И) раздел «Содержание».
5. Критерии оценки достижений учащихся.
5.1. Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по
следующим критериям:
Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел
«Мой мир», «Отзывы и
пожелания», «Работы,
которыми я горжусь»,
«Содержание»

- красочность оформления,
правильность заполнения
данных, эстетичность,
наличие положительных
оценок учителя стараний
ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор
полностью соответствует
требованиям;

Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов,
творческих работ и т.д.

- 5 баллов - от 5 и больше
работ по каждому предмету;

- 3 балла - незначительные
замечания

- 3 балла – 3-4 работы по
каждому предмету;
- 1 балл – менее 3 работ по
каждому предмету
Раздел «Моя общественная
работа»

- наличие поручений, фото,
сообщений и т.п.

- 5 баллов - наличие фото,
поручений, красочных
сообщений на тему (от5 и
больше)
- 3 балла – наличие фото,

поручений, красочных
сообщений на тему (3-4);
- 1 балл – недостаточная
информация, отсутствие
фото, сообщений

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото
объемных поделок,
творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и
больше работ;
- 3 балла – количество работ
составляет 3-4;
- 1 балл – недостаточная
информация о творчестве
ученика

Раздел «Мои впечатления»

- наличие творческих работ
по итогам посещения
музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов – наличие
творческих работ по итогам
посещения музеев, выставок
и т.д.;
- 1 балл – отсутствие данных
работ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».