ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №_3___ от _18.01.2013г._ УТВЕРЖДЕНО приказом директора МКОУ СОШ №7 №_68___ от _10.02.2013г.__________ ___________________ Жебрикова О.С. ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учащегося начальных классов МКОУ СОШ № 7 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями). 1.2. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в период его обучения в начальных классах. 1.3. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений учащегося, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, спортивной и другой. 2. Цели и задачи. 2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития учащегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: - создать для каждого учащегося ситуацию переживания успеха; - поддерживать интерес учащегося к определенному виду деятельности; - поощрять его активность и самостоятельность; - формировать навыки учебной деятельности; - содействовать индивидуализации образования учащегося; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей учащегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности с общеобразовательным учреждением (далее – ОУ). 3. Порядок формирования портфолио. 3.1. Портфолио учащегося начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начального общего образования). 3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое ознакомление родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 3.4. Портфолио хранится в ОУ в течение всего пребывания учащегося в нем. При переводе учащегося в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) учащегося. 4. Структура, содержание и оформление портфолио. 4.1. Портфолио учащегося имеет: - титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото учащегося (по желанию родителей (законных представителей) и учащегося) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником; - основную часть, которая включает в себя: А) раздел «Мой мир» - помещается информация, которая важна и интересна для ребенка (Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»); Б) раздел «Моя учеба» - в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Учащийся наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»; В) раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему; Г) раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию; Д) раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.; Е) раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости; Ж) раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний учащегося; З) раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе; И) раздел «Содержание». 5. Критерии оценки достижений учащихся. 5.1. Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям: Раздел Индикатор Баллы Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание» - красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото - 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям; Раздел «Моя учеба» -наличие проектов, творческих работ и т.д. - 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету; - 3 балла - незначительные замечания - 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету; - 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету Раздел «Моя общественная работа» - наличие поручений, фото, сообщений и т.п. - 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше) - 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4); - 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений Раздел «Мое творчество» - наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ - 5 баллов – наличие от 5 и больше работ; - 3 балла – количество работ составляет 3-4; - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика Раздел «Мои впечатления» - наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д. - 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.; - 1 балл – отсутствие данных работ