Портфолио_учителя_СОШ_7

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 4 от 25.01.2015г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ№7
__________О.С.Жебрикова
Приказ № 4 от 05.02.2015г

Положение
о портфолио учителя
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа№7»
1. Общие положения
1.1. Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления и оценки
достижений учителя. Это один из современных методов профессионального
развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в
профессиональной деятельности на уровне качества результата.
1.3. Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и
повышение профессиональной компетентности.
1.4.

Портфолио учителя основывается на принципах системности и
достоверности.

1.5. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю
для:
-прохождения аттестации;
-представления к государственным наградам;
-представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.
При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять
функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих
материалов.
1.6.

Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в
электронной версии.

2. Портфолио учителя имеет следующую структуру:
1. Общие сведения об учителе.
2. Результаты педагогической деятельности учителя.
3. Научно-методическая деятельность учителя.

4. Внеурочная деятельность учителя по предмету.
5. Учебно-материальная база
Раздел 1. Общие сведения об учителе.
 Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения;
 Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по
диплому);
 Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы,
год, месяц, проблематика курсов, количество часов);
 Трудовой и педагогический стаж;
 Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная
категория, № приказа);
 Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты,
благодарственные письма (название награды, № удостоверения);
 Дипломы различных конкурсов;
 Другие документы (по усмотрению учителя).
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.







Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года:
успеваемость и качество знаний учащихся);
Результаты ГИА - 9;
Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Наличие медалистов.
Участия воспитанников в школьных, районных (городских),
республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.
Поступление в вузы по специальности и т.п.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность.










Образовательная программа, по которой работает учитель (вид
программы, ее обоснованность);
Используемые учителем современные образовательные педагогические
технологии (название технологии и обоснованность ее выбора);
Название программ факультативов, элективных курсов, курсов по
выбору, программы классного руководителя;
Использование информационно–коммуникационных технологий в
образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами в
развитии и т.п.
Использование современных средств диагностики для оценки
образовательных результатов;
Тема
индивидуального
педагогического
исследования,
тема
самообразования (материалы, раскрывающие основные концептуальные
подходы учителя или данные об авторских коллективах, подходы
которых используются учителем в его педагогической деятельности);
Выступления на заседаниях педагогических советов;













Участие в работе методического объединения, проблемной группы,
временной творческой группы (темы выступлений, открытых уроков,
семинаров и т.д.);
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
Участие в методических и предметных неделях;
Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов,
совещаний, открытых уроков и т.п.;
Проведение научных исследований;
Разработка авторских программ (наличие рецензии), научнометодических материалов;
Выступления на научно-практических конференциях;
Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год
публикации);
Наставничество (формы работы, результативность);
Другие документы (по усмотрению учителя).

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету.

















Количество творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских
работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (%);
Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ,
проектов, выполненных учащимися по предмету (список тем);
Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (%);
Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,
интеллектуальных марафонах различного уровня (списки победителей и
призеров с указанием названия конкурса);
Достижения учащихся в различных творческих и исследовательских
конкурсах (список победителей);
Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с
записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии,
КВНы, брейн-ринги и т.п.).
Программы кружков и факультативов.
Другие документы.
Раздел 5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при
его наличии).
Список словарей и другой справочной литературы по предмету.
Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации,
портреты и др.).
Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон,
музыкальный центр, диапроектор и др.).
Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы
виртуального

 эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники
и т.п.).
 Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений,
примеров рефератов и сочинений и т.п.
 Измерители качества обученности учащихся.
 Другие документы по желанию учителя.

Дополнительные материалы:








Сертификаты
Свидетельства
Грамоты
Дипломы
Отзывы
Рецензии
Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых
мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению учителя).

4. Деятельность учителя по созданию портфолио.
4.1.
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый
отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
4.2. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед
собой учитель.
5. Срок действия настоящего Положения – до внесения изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».