Принято Педагогическим советом Протокол № 4 от 25.01.2015г УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ№7 __________О.С.Жебрикова Приказ № 4 от 05.02.2015г Положение о портфолио учителя МКОУ «Средняя общеобразовательная школа№7» 1. Общие положения 1.1. Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития, который фиксирует динамику личных достижений педагога в профессиональной деятельности на уровне качества результата. 1.3. Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности. 1.4. Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности. 1.5. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для: -прохождения аттестации; -представления к государственным наградам; -представления к различным видам поощрения по итогам учебного года. При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов. 1.6. Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии. 2. Портфолио учителя имеет следующую структуру: 1. Общие сведения об учителе. 2. Результаты педагогической деятельности учителя. 3. Научно-методическая деятельность учителя. 4. Внеурочная деятельность учителя по предмету. 5. Учебно-материальная база Раздел 1. Общие сведения об учителе. Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения; Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому); Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов); Трудовой и педагогический стаж; Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа); Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения); Дипломы различных конкурсов; Другие документы (по усмотрению учителя). Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний учащихся); Результаты ГИА - 9; Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Наличие медалистов. Участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д. Поступление в вузы по специальности и т.п. Раздел 3. Научно-методическая деятельность. Образовательная программа, по которой работает учитель (вид программы, ее обоснованность); Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора); Название программ факультативов, элективных курсов, курсов по выбору, программы классного руководителя; Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами в развитии и т.п. Использование современных средств диагностики для оценки образовательных результатов; Тема индивидуального педагогического исследования, тема самообразования (материалы, раскрывающие основные концептуальные подходы учителя или данные об авторских коллективах, подходы которых используются учителем в его педагогической деятельности); Выступления на заседаниях педагогических советов; Участие в работе методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.); Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; Участие в методических и предметных неделях; Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п.; Проведение научных исследований; Разработка авторских программ (наличие рецензии), научнометодических материалов; Выступления на научно-практических конференциях; Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации); Наставничество (формы работы, результативность); Другие документы (по усмотрению учителя). Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету. Количество творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (%); Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (список тем); Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (%); Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса); Достижения учащихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей); Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.). Программы кружков и факультативов. Другие документы. Раздел 5. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Список словарей и другой справочной литературы по предмету. Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.). Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.). Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.). Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п. Измерители качества обученности учащихся. Другие документы по желанию учителя. Дополнительные материалы: Сертификаты Свидетельства Грамоты Дипломы Отзывы Рецензии Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению учителя). 4. Деятельность учителя по созданию портфолио. 4.1. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. 4.2. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель. 5. Срок действия настоящего Положения – до внесения изменений.