Приложение 1 к приказу от 03.09.2018г. №95 ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе МКОУ СОШ №7 1. Общие положения 1.1.Социально-психологическая служба (далее - СПС) создана при МКОУ СОШ №7 и является его постоянно действующим органом. 1.2. Социально-психологическая служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора. 1.3. Работа СПС основывается на строгом соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей. 1.4. Деятельность СПС ориентирована как на обучающихся, так и на административных, педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 1.5. Деятельность СПС строится на принципах законности, уважения, соблюдения прав и интересов обратившегося, а также на достоверности предоставляемой информации, открытости, добровольности, конфиденциальности. 1.6. Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами обучающихся и их родителей, администрации, педагогов. 1.7. Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями обучающихся. 1.8. В зависимости от специфики рассматриваемого вопроса к работе службы могут привлекаться - заместители директора школы, руководители структурных подразделений, медицинские работники, классные руководители, педагогические работники. 1.9. Работа СПС регламентируется общими нормативно-правовыми документами в области образования и локальными актами школы: • Конвенция о правах ребенка. • Конституция Российской Федерации. • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ». •Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16. • Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Приложение к приказу Минобразования РФ от 22.10.99 г. № 636. • О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения. Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6. • Устав МКОУ СОШ №7 • Положение о социально-психологической службе МКОУ СОШ №7. • Должностные инструкции сотрудников СПС. 2. Основная цель Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей, обучающихся в школе, а также создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях взаимодействия в образовательно-воспитательном пространстве школы 3. Задачи социально-психологической службы 3.1. Выявление обучающихся, нуждающихся в социально-психологической помощи. 3.2. Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальнопсихологической, медицинской помощи. 3.3. Определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в социально-психологической поддержке. 3.4. Оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической поддержке. 3.5. Обеспечение взаимодействия между школой и учреждениями по оказанию помощи обучающимся и их семьям. 3.6. Проведение социально-психологической реабилитации обучающихся, находящихся в социально опасном положении. 4. Основными видами деятельности СПС являются: 4.1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам родителей, обучающихся и педагогов школы; 4.2. Прикладное направление: создание системы повышения психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников образовательного процесса; 4.3. Научно-исследовательское направление: в соответствии с целью службы – разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность. 4.4. Социально-психологической просвещение – приобщение педагогов, родителей обучающихся и самих обучающихся к психологическим знаниям. 4.5. Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и развитие психического здоровья обучающихся на всех этапах школьного возраста. 4.6. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное. 4.7. Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития обучающихся, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей требованиям общества. 4.8. Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении. 4.9. Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями города для привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов обучающихся и их родителей. 5. Состав СПС 5.1.В состав социально-психологической службы входят: - медицинский работник; - заместитель директора по воспитательной работе. - социальный педагог; - педагог-психолог 5.2 Состав социально-психологической службы утверждается приказом директора в начале учебного года. 6. Ответственность сотрудников СПС 6.1 Сотрудники социально-психологической службы несут персональную ответственность за: - точность определения степени психического и социального развития; - адекватность диагностических и коррекционных методов; - ход и результаты работы с обучающимися разных возрастных групп; - обоснованность выдаваемых решений. 6.2 Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы. 7. Обязанности и права сотрудников СПС Сотрудники социально-психологической службы обязаны: 7.1.Участвовать в работе семинаров, педагогических советов школы, конференций, проводимых вышестоящими организациями; постоянно повышать свой профессиональный уровень. 7.2.Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы. 7.3.Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции. 7.4. В решении всех вопросов исходить из интересов обучающегося. 7.5.Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями обучающихся. 7.6.Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы. 7.7.Информировать участников педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.7.5. данного Положения. Сотрудники социально-психологической службы имеют право: 7.8.Принимать участие в педагогических советах и ПМПк. 7.9.Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся. 7.10.Знакомиться с необходимой для работы документацией. 7.11.Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические исследования. 7.12.Требовать от должностных лиц ОУ предоставления сведений, необходимых для работы социально-психологической службы. 7.13.Публиковать обобщенный опыт своей работы в научных и научно-популярных изданиях. 7.14.Вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, занятий. 7.15.Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся ОУ. 7.16.Осуществлять личный прием обучающихся, их родителей, а также лиц их заменяющих. 8.Документация СПС 8.1.Приказ о создании социально-психологической службы. 8.2.Положение о социально-психологической службе. 8.3.Журнал учета обращений педагогов, обучающихся, родителей (лиц их заменяющих). 8.4.План работы социально-психологической службы. 8.5. Протоколы заседаний СПС (не реже 1 раз в учебную четверть) 9.Организация деятельности СПС 9.1. Руководство за деятельностью социально-психологической осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. службы 10.Ответственность специалистов СПС Специалисты несут ответственность за: 10.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке специалисты СПС несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий; 10.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим Положением специалисты СПС несут дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством; 10.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка специалисты СПС могут быть освобождены от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». 10.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей специалисты СПС несут материальную ответственность в порядке и в пределах, установленным Трудовым и (или) Гражданским законодательством. 10.5. Специалисты СПС несут персональную ответственность за правильность заключений, адекватность использованных методов работы, обоснованность даваемых рекомендаций; 10.6. Специалисты СПС хранят профессиональную тайну, не распространяют сведения, полученные в результате диагностической, консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекции и может нанести ущерб обучающемуся и его окружению; 10.7. Специалисты СПС рассматривают вопросы и принимают решения строго в рамках своей профессиональной компетенции; 10.8. Несут ответственность за разработку и реализацию индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. 10.9. Учет и контроль поступивших обращений педагогов, несовершеннолетних, родителей, опекунов, попечителей; 10.10. Достоверность представленной информации.