Утверждено приказом от 03.09.2018 г. №95/1 ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МКОУ СОШ №7 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медикопедагогического консилиума образовательного учреждения (Далее – ПМПк (школьная комиссия). 1.2.Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. 1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами в сфере образования, защиты прав детей. 2. Цели и задачи ПМПк 2.1. Целью консилиума является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. 2.2.В задачи консилиума входят: -комплексное обследование детей инвалидов с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе. -комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации, отклонении в развитии с целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в соответствии с индивидуальными возможностями. -выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы. -составление оптимальной для развития учащегося индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. -отслеживание динамики в психофизическом развитии детей. -организация дошкольного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов. -подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния. -организация профессионального взаимодействия между специалистами ДОУ и педагогическими коллективами других учреждений. 3. Организация работы ПМПк 3.1.Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления. 3.2.Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 3.3.На каждого ребенка заполняется «Паспорт здоровья», куда вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации. 3.4.На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво). 3.5.Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия. 3.6.В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-педагогических комиссиях копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям). 3.7.На период реализации рекомендаций ребенку назначается куратор, который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. 3.8.При необходимости углубленной диагностики и разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК (областная комиссия). 3.9.Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного в полугодие. 3.10.Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медикосоциального сопровождения детей с проблемами в развитии. 4. Порядок создания ПМПк 4.1.Психолого-медико-педагогический консилиум создается образовательным учреждением на основании приказа руководителя. 4.2.ПМПк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением. 4.3. Состав ПМПк: - заместитель директора по УВР; - педагоги; - педагог-психолог; - социальный педагог. 4.4.Специалистами консилиума ведется следующая документация: -журнал записи и учета детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи; -карта индивидуального развивающего маршрута; -заключения и рекомендации специалистов; -протоколы заседаний консилиума; -аналитические материалы. 4.5.Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк; список специалистов ПМПк находятся у председателя консилиума. 4.6. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет руководитель образовательного учреждения. 5. Обязанности и права членов ПМПк 5.1. Специалисты ПМПк имеют право: -вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды; -вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам; -выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации. 5.2.Специалисты ПМПк обязаны: -не реже одного раза в полугодие вносить в паспорт здоровья ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций; -руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье; -защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).