Положение_о_ПМПК

Утверждено
приказом от 03.09.2018 г. №95/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
в МКОУ СОШ №7
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медикопедагогического консилиума образовательного учреждения (Далее – ПМПк
(школьная комиссия).
1.2.Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со
своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией
психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности
руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими
действующими законодательствами в сфере образования, защиты прав детей.
2. Цели и задачи ПМПк
2.1. Целью консилиума является создание целостной системы
психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные
условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития,
состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2.В задачи консилиума входят:
-комплексное обследование детей инвалидов с целью обеспечения им
психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе.
-комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и
адаптации, отклонении в развитии с целью организации реабилитационного
воздействия и процесса обучения в соответствии с индивидуальными
возможностями.
-выявление
резервных
возможностей
ребенка,
разработка
рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы.
-составление оптимальной для развития учащегося индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения.
-отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.
-организация дошкольного здоровьесберегающего образовательного
пространства с целью профилактики интеллектуальных и эмоциональных
перегрузок и срывов.
-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное
развитие ребенка, динамику его состояния.

-организация
профессионального
взаимодействия
между
специалистами ДОУ и педагогическими коллективами других учреждений.
3. Организация работы ПМПк
3.1.Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по
инициативе сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей
(законных представителей) на основании письменного заявления.
3.2.Обследование
проводится
каждым
специалистом
ПМПк
индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
3.3.На каждого ребенка заполняется «Паспорт здоровья», куда
вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и
рекомендации.
3.4.На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния
психофизического развития ребенка и программу специальной помощи,
обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк
и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк
(разборчиво).
3.5.Заключения
специалистов,
коллегиальное
заключение
и
рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в
доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются
только с их письменного согласия.
3.6.В случае необходимости обследования ребенка в лечебных
учреждениях,
психолого-медико-педагогических
комиссиях
копии
заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям
(законным представителям).
3.7.На период реализации рекомендаций ребенку назначается куратор,
который отслеживает своевременность и правильность оказания ему
психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность,
динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений
на ПМПк.
3.8.При необходимости углубленной диагностики и разрешения
спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным
представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию
(ПМПК (областная комиссия).
3.9.Периодичность проведения консилиумов определяется реальным
запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с
образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы
проводятся не реже одного в полугодие.
3.10.Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным
запросом на осуществление психолого-педагогического и медикосоциального сопровождения детей с проблемами в развитии.

4. Порядок создания ПМПк
4.1.Психолого-медико-педагогический
консилиум
создается
образовательным учреждением на основании приказа руководителя.
4.2.ПМПк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом
образовательного учреждения и положением.
4.3. Состав ПМПк:
- заместитель директора по УВР;
- педагоги;
- педагог-психолог;
- социальный педагог.
4.4.Специалистами консилиума ведется следующая документация:
-журнал записи и учета детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи;
-карта индивидуального развивающего маршрута;
-заключения и рекомендации специалистов;
-протоколы заседаний консилиума;
-аналитические материалы.
4.5.Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность
ПМПк; список специалистов ПМПк находятся у председателя консилиума.
4.6. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк
несет руководитель образовательного учреждения.
5. Обязанности и права членов ПМПк
5.1. Специалисты ПМПк имеют право:
-вносить в администрацию образовательного учреждения предложения
по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и
эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных
мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;
-вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым
проблемам;
-выбирать и использовать методические средства в рамках своей
профессиональной компетенции и квалификации.
5.2.Специалисты ПМПк обязаны:
-не реже одного раза в полугодие вносить в паспорт здоровья ребенка
сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации
рекомендаций;
-руководствоваться в своей деятельности профессиональными,
этическими
принципами,
нравственными
нормами;
сохранять
конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может
нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;
-защищать всеми законными средствами на любом профессиональном,
общественном и государственном уровне права и интересы детей и их
родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».