Положение_о_комиссии_по_урегулир_споров

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора школы
Н.Ю.Гончаренко
19 марта 2020 года

Положение
о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений МКОУ СОШ №7
I. Общие положения
1. Настоящее примерное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 273).
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МКОУ
СОШ №7 (далее соответственно - Комиссия, организация) создается в целях урегулирования
разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, за исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения.
3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, ее функции
и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии.
4. Настоящее Положение принято с учетом мнения совета обучающихся (протокол от 12.03.2020 N3)
и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее – родительский
комитет) (протокол от 12.03.2020 N2).
5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения совета обучающихся и совета
родителей, а также по согласованию с профсоюзным комитетом организации.
6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом N 273, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными
нормативными актами образовательной организации, коллективным договором и настоящим Положением.
II. Порядок создания и работы Комиссии
7. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа представителей
совершеннолетних обучающихся (при их наличии), представителей родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и представителей работников организации в количестве не менее 3
(трех) человек от каждой стороны.
8. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии
осуществляется соответственно советом обучающихся, советом родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и профсоюзным комитетом организации.
9. Срок полномочий Комиссии – 2 года.
10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с
организацией.
11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав делегируется иной
представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в порядке,
установленном пунктом 8 настоящего Положения.
12. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
13. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
14. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым
большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
15. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;

4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
16. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов.
17. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
18. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов.
19. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания
Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и органам,
указанным в пункте 41 настоящего Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их
сохранности.
20. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии свое
мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и
приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в
письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
21. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и
отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии.
22. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в
ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
III. Функции и полномочия Комиссии
23. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия осуществляет
следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к
обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных предметов,
курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе
установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника;
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими
работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
24. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных
отношений с другими участниками отношений в сфере образования - федеральными государственными

органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, работодателями и их объединениями.
25. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет
следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений
локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по
урегулированию ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при
его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе
решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;
5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях
урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора.
IV. Регламент работы Комиссии
26. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных
отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с
указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения.
27. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего обучающегося,
если заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а в случае
обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - оспариваемые
действия или бездействие совета обучающихся и (или) совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или
бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания - указание на приказ руководителя организации, который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена;
5) требования заявителя.
28. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению
соответствующие документы и материалы либо их копии.
29. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным уведомлением
заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его
рассмотрении в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.
30. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 пункта 27 настоящего
Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае
подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения каникул.
31. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 пункта 27 настоящего
Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
32. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его
заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.
33. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки
Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц.
34. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок представляет
необходимые документы.
35. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третей)
членов Комиссии.
V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
36. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает
решение в целях урегулирования разногласий.
37. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение,
направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных

нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
(или) работников организации.
38. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа
членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в
пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае
обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу
обучающегося.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми
присутствующими членами Комиссии.
40. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его
проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по
устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование),
руководителю организации, а также при наличии запроса совету обучающихся, совету родителей и (или)
профсоюзному комитету организации.
41. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в
организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением.
42. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может
воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в
судебном порядке.
43. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».