Пол_о_промеж_аттестац

Принято
на педагогическом совете школы
протокол № 4 от 07.04.2017.

Утверждено
приказом № 36
по МКОУ СОШ №7
от 07.04.2017 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, стартового
контроля и промежуточной аттестации и порядке перевода учащихся
в МКОУ СОШ №7
(новая редакция)

1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода учащихся» (далее Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее –
Школа), регулирующим периодичность, порядок, формы проведения промежуточной
аттестации и текущего контроля обучающихся.
1.2. Нормативные документы, являющиеся основанием для данного документа:
− Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012,
− приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
«О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»,
− СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
− СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
− Устав общеобразовательного учреждения.
− Действие Положения распространяется на всех учащихся, принятых в Школу на
обучение по основным общеобразовательным программам начального, основного
общего образования, по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», а также на родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических
работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.3. Положение регламентирует цели, формы, периодичность и порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Школы и
устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся, соответствующие права, обязанности и
ответственность участников образовательных отношений.
1.4. Положение принимается Педагогическим советом Школы, имеющим право вносить
в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается приказом директора
Школы.

1.5. Настоящее Положение вступает в силу с момент его утверждения и действует бессрочно,
до замены его новым Положением.
2. Входной (стартовый) контроль уровня освоения образовательных программ по
предметам учебного плана
2.1. Входной (стартовый) контроль – это определение уровня освоения учащимися
образовательных программ по предметам учебного плана за предшествующий учебный
год. Определение в рамках входного контроля уровня сформированности предметных
результатов учащихся позволяет
учителю
эффективно организовать процесс
повторения и определить эффекты от обучения за прошлый учебный год.
2.2. Входной (стартовый) контроль проводится во 2-9-х классах по всем предметам учебного
плана в соответствии с приказом и с целью определения исходного для текущего
учебного года уровня подготовки учащихся как фундамента для дальнейшего освоения
образовательных программ по учебным предметам.
2.3. Входной (стартовый) контроль осуществляется в течение первых четырѐх недель
учебного года в сроки, определѐнные учителями самостоятельно.
2.4. При организации входного (стартового) контроля учителем используются материалы
контрольной работы по предмету, проведѐнной в конце предыдущего учебного года.
2.5. Результат входной (стартовой) работы оценивается по
пятибалльной шкале и
отражаются учителями в классном журнале и ученических дневниках.
Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам (курсам) учебного плана основной образовательной программы, разработку
содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку)
хода и результатов выполнения учащимися указанных контрольных работ.
Под текущим контролем понимаются различные виды проверочных работ как
письменных, устных и выполнений заданий с использованием ИКТ, которые проводятся
непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы
учащегося по освоению учебного материала.
3.2. Текущий контроль успеваемости проводится в целях:
● постоянного мониторинга учебных достижений учащихся по предметам учебного плана
в течение
учебного года, в соответствии с требованиями соответствующего
федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
● определения уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных
результатов;
● определения направлений индивидуальной работы с учащимися;
● оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и динамики их роста в
течение учебного года;
● выявления
индивидуально
значимых
и
иных
факторов (обстоятельств),
способствующих или препятствующих достижению учащимися планируемых
образовательных
результатов
освоения
соответствующей
основной
общеобразовательной программы;
● изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в
образовательном процессе;
3.

●

принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательного процесса в учреждении.
Результаты текущего контроля успеваемости учащихся отражаются и дневниках
учащихся, в классном журнале, в электронном журнале, а также по итогам учебных
четвертей в виде выставления отметок за четверть.
3.3. Вопросы текущего контроля успеваемости рассматриваются и обсуждаются на
заседаниях предметных методических объединениях учителей, совещаниях при
директоре в соответствии с планом работы Школы.
3.4. Формы текущего контроля:
● устный (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной
теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов и т.д.);
● письменный (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных,
практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение
самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, теста
и т.д.);
● выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line
тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников,
выполнение интерактивных заданий).
3.5. Текущий контроль осуществляется в следующих видах:
● поурочное оценивание результатов освоения учащимися образовательных программ по
предметам учебного плана;
● проведение работ контрольного характера с выставлением учащимсяиндивидуальных
текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;
3.6. Организация проведения текущего контроля успеваемости учащихся.
3.6.1. Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся всех классов Школы.
3.6.2. Конкретные формы текущего контроля, критерии оценивания определены в рабочей
программе конкретного учебного предмета.
3.6.3. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
обучающихся на дому, подлежит текущему контролю только по предметам, включѐнным
в этот план.
3.6.4. Учащиеся, временно обучающиеся в санаториях, больницах и т.п. аттестуются на
основании справки о результатах обучения в этих учреждениях. В случае отсутствия
предмета или отметок учащийся выполняет индивидуальные задания учителя.
3.7. Поурочное оценивание результатов освоения учащимися образовательных программ
по предметам учебного плана.
3.7.1. Поурочное оценивание – это неотъемлемая часть учебного процесса и важный
структурный элемент урока, выполняющий диагностическую и коррекционную
функцию.
3.7.2. Цели поурочного оценивания - получение непрерывной информации о ходе и
качестве образовательного процесса по предмету; определение полноты и прочности
образовательных результатов учащихся; оперативное внесение изменений в учебный
процесс в целях повышения его качества; мотивация учебной деятельности учащихся.
3.7.3. Поурочному оцениванию результатов образовательной деятельности подвергаются
все учащиеся 2-9-х классов.
3.7.4. Формы поурочного оценивания результатов образовательной деятельности
выбираются учителем в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,

содержанием учебного материала и образовательными технологиями, применяемыми
в работе с классным коллективом.
3.7.5. Результаты поурочного оценивания образовательной деятельности учащихся
отражаются учителями-предметниками в классном журнале, ученических дневниках
непосредственно в день осуществления контроля.
3.8. Проведение работ контрольного характера.
3.8.1. В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого
способа выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы
учебных предметов могут предусматривать устные, письменные и практические
работы контрольного характера.
3.8.2. К устным работам контрольного характера относятся: выступления с докладами
(сообщениями); выразительное чтение (в том числе наизусть); пересказ текстов;
комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими
участниками образовательного процесса; исполнение вокальных произведений; другие
работы, выполняемые устно.
3.8.3. К письменным работам контрольного характера относятся: диктанты; изложение
художественных и иных текстов; подготовка рецензий (отзывов, аннотаций); сочинение,
контрольная работа по теме, конспектирование (реферирование) научных текстов;
сочинение собственных литературных произведений, самостоятельная работа,
проверочная работа, создание и редактирование электронных документов (материалов);
создание графических схем (диаграмм, таблиц и т.д.); изготовление чертежей;
создание (формирование) электронных баз данных; выполнение стандартизированных
тестов (в том числе компьютерных); другие
работы, результаты которых
представляются в письменном (наглядном) или электронном виде.
3.8.4. К практическим работам контрольного характера относятся: проведение научных
наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов
(действующих моделей и т.д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов
по
физической
культуре;
выполнение
учебно-исследовательской работы с
подготовкой письменного отчета (реферата) о ходе и результатах этой работы;
разработка и осуществление социальных проектов; участие в учебных дискуссиях
(дебатах).
3.8.5. Количество, перечень, объѐм, содержание работ контрольного характера, проводимых
в течение учебного года, определяются учителем с учетом планируемых
образовательных результатов освоения соответствующей образовательной программы и
фиксируются в рабочих программах по предмету, утвержденных директором Школы.
3.8.6. Система текущего контроля отражается в рабочих программах учителейпредметников. Учитель обязан ознакомить учащихся с системой текущего контроля по
своему предмету на начало учебного года. Текущий контроль успеваемости
осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.
3.8.7. Сроки проведения работы контрольного характера, перечень предметных и
метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного
выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов
(критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости)
доводятся учителем до сведения учащихся не позднее, чем за два рабочих дня до
намеченной даты проведения работы.
3.8.8. Выполнение работ контрольного характера, предусмотренных рабочими
программами учебных предметов, является обязательным для всех учащихся.

3.8.9. Учащиеся, не выполнившие работу контрольного характера в связи с временным
освобождением от посещения учебных занятий (по болезни, по заявлению родителей), а
равно самовольно пропустившие контрольную работу, обязаны выполнить пропущенные
работы в течение соответствующей учебной четверти.
3.8.10. Учащиеся,
получившие
по
итогам
работ
контрольного
характера
неудовлетворительные результаты, обязаны скорректировать их в течение текущей
четверти.
Конкретные сроки выполнения контрольных работ, ранее пропущенных учащимися,
устанавливаются учителем по согласованию с учащимся.
3.8.11. В течение учебного дня для одних и тех же учащихся может быть проведено не
более двух контрольных работ. В течение учебной недели для учащихся 2-4-х
классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для учащихся 5-8-х
классов — не более четырех контрольных работ; для учащихся 9-х классов — не более
пяти контрольных работ. Ответственность за соблюдение требований настоящего
пункта возлагается на заместителя директора, согласующего время и место проведения
контрольных работ.
3.8.12. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные учащимся результатам
выполнения работ контрольного характера, отражаются учителем в классном журнале,
дневниках учащихся:
● за устную работу контрольного характера – в день проведения контроля;
● за письменную (практическую) работу контрольного характера – к следующему
уроку, при большом количестве работ (более 50) – через один урок;
● за изложение и сочинение во 2-4-х классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-8-х классах –
не позже, чем через 7 дней после их проведения, в 9-х классах – не позже, чем через 10
дней после их проведения;
● за проектную, исследовательскую работу – не позже, чем через 5 рабочих дней после
представления учащимся результатов работы.
3.9. Система оценивания при проведении текущего контроля успеваемости.
3.9.1. Уровень достижений в ходе текущего контроля успеваемости оценивается по 5бальной шкале отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» неудовлетворительно
и определяется в Положении об
индивидуальном учете
результатов освоения обучающимися образовательных программ в муниципальном
общеобразовательном учреждении «Средней школе № 32 имени В.В. Терешковой»
3.9.2. Качественно, без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе:
● в 1 классах;
● во 2 классе в 1 полугодии;
● в 4 классе по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»;
3.10.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного
года и во 2 классе в 1 полугодии осуществляется без фиксации достижений учащихся в
виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и
не различаемую по уровням фиксацию.
3.11.
В первом классе в первом полугодии контрольные диагностические работы не
проводятся (кроме стартовой диагностики готовности ребенка к школе).
4. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации учащихся
4.1. Целью промежуточной аттестации является установление фактического уровня
теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений

и навыков, учебных компетентностей, соотнесение этого уровня с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта.
4.2. Формы промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация подразделяется на:
- четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится во 2-9 классах по итогам
учебной четверти;
- годовую промежуточную аттестацию, которая проводится во 2 - 9 классах по итогам
учебного года.
Четвертная и полугодовая промежуточная аттестация проводится на основе
результатов текущего контроля успеваемости учащихся. При выставлении оценки за
четверть учитываются все отметки, полученные учащимся в течение учебного периода с
учетом контрольных работ.
4.3. Фиксация результатов промежуточной аттестации:
4.3.1. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе.
4.3.2. При отсутствии учащегося
в Школе по уважительной причине аттестация
продлевается по согласованию с родителями (законными представителями) на
основании приказа руководителя Школы. Результаты зачѐтов по предмету (предметам)
оформляются протоколом. По результатам зачета осуществляется аттестация учащегося.
4.3.3. Для объективного оценивания знаний учащихся за отчѐтный период необходимо
наличие не менее трѐх текущих отметок по предмету.
4.3.4. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах аттестации, путѐм выставления отметок в дневники учащихся, в
том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов
аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей
учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в учебной
части.
4.3.5. В случае несогласия учащегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося с выставленной за отчѐтный период отметкой по
предмету, учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
учащегося имеют право подать письменное заявление (с указанием причин несогласия)
директору школы в течение 3-х дней с момента объявления результатов.
4.3.6. Приказом директора в течение 3-х дней с момента поступления заявления создается
конфликтная комиссия, порядок действия которой определен п.8 настоящего положения.
4.3.7. По итогам отчѐтного периода учитель доводит до родителей
(законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося рекомендации по
ликвидации
пробелов в знаниях учащихся, получивших неудовлетворительную отметку по
учебному предмету.
4.4. Виды годовой промежуточной аттестации:
● Промежуточная аттестация без аттестационных испытаний
● Промежуточная аттестация с аттестационными испытаниями
4.5. Формы годовой промежуточной аттестации указываются в учебном плане.
Целесообразность форм промежуточной аттестации учащихся определяется самим
общеобразовательным учреждением. Решение о формах проведения и выборе
предметов промежуточной аттестации принимает педагогический совет по результатам
внутришкольного контроля. Решение педагогического совета школы утверждается
приказом директора школы.

4.6. Не позднее 1 октября текущего учебного года данное решение доводится до сведения
учащихся и их родителей (законных представителей).
4.7. Годовая промежуточная аттестация без аттестационных испытаний проводится в форме
интегрированного зачета.
Отметка в классный журнал в столбец «промежуточная аттестация» (ПА) ставится как
среднее арифметическое четвертных отметок и годовой контрольной работы, которую
проводит учитель.
4.8. Годовая промежуточная аттестация с аттестационными испытаниями может
проводиться в следующих формах:
● диктант, изложение, сочинение;
● контрольная работа;
● тестирование;
● собеседование;
● защита проекта;
● экзамен; и т.д.
Отметка, полученная за данное испытание, выставляется в классный журнал в столбец
«промежуточная аттестация» (ПА), годовая отметка выставляется как среднее
арифметическое четвертных и ПА.
4.9. Промежуточная аттестация проводится для учащихся 2-9-х классов по всем предметам
учебного плана. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану,
обучающиеся на дому проходят промежуточную аттестацию только по предметам,
которые включены в этот план.
4.10.
Промежуточная аттестация учащихся 1-го класса проводится на основе
контрольных диагностических и комплексных работ.
4.11. Учащиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации и предоставившие
соответствующий документ, проходят аттестацию в дополнительные сроки,
назначенные приказом Школы. Досрочное прохождение промежуточной аттестации
допускается по решению педагогического совета Школы при наличии одного из
оснований:
− выезд учащегося во время проведения промежуточной аттестации за пределы города по
заявлению родителей (законных представителей) на учебно-тренировочные сборы, на
олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и иные подобные мероприятия;
− плановое стационарное лечение;
− отъезжающих на постоянное место жительство за рубеж;
− в иных случаях по уважительным причинам, подтвержденным документально.
4.12. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой на основании
заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
4.13. Промежуточная аттестация учащихся в Школе проводится:
− в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем Школы, за неделю до
ее проведения;
− аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей
представителя администрации, учителя – предметника данного класса и ассистента

предпочтительно из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной
приказом руководителя Школы;
4.14. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных
комиссий, график консультаций, требования к оформлению письменных работ, к
форме устных ответов доводятся до сведения учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся не позднее, чем за 1 неделю до
начала промежуточной аттестации.
4.15. Промежуточная аттестация проводится не позднее, чем за 5 дней до окончания
учебного года, но не ранее 10 мая текущего учебного года.
4.16. Расписание проведения промежуточной аттестации утверждается приказом директора
школы не позднее, чем за 1 неделю до начала промежуточной аттестации.
4.17. Продолжительность промежуточной аттестации в формах тестирования и
письменных работ устанавливается от 1 часа в 1-4 классах, до двух академических часов
в 5-8 классах и до четырех академических часов в 9-х классах. Продолжительность
промежуточной аттестации в формах устного ответа, собеседования, защиты творческой
работы не должна превышать 20 минут на одного отвечающего.
4.18. Отметка за интегрированный зачет в 9-х классах выставляется учителем не позднее,
чем за 1 день до проведения педагогического совета о допуске обучающихся к
государственной итоговой аттестации.
4.19. Отметка за интегрированный зачет во 2-8 классах выставляется учителем не позднее,
чем за 1 день до проведения педагогического совета о переводе обучающихся в
следующий класс.
4.20. Результаты промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями
фиксируются в протоколах(приложение 1) и заносятся в классный журнал по предмету.
4.21. Результаты прохождения промежуточной аттестации в форме интегрированного
зачета не требуют фиксации в протоколе.
4.22. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю или администрации
Школы.
4.23. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком,
установленным настоящим Положением (п.6 данного положения).
4.24. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
4.25. По предметам учебного плана (ОРКСЭ), по которым не предусмотрено балльное
оценивание, промежуточная аттестация проводится на основании освоения в полном
объеме образовательных программ, систематического посещения учебных занятий и
выполнения
всех
работ,
предусмотренных
рабочей
программой
курса.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по данным курсам
признаются академической задолженностью.
4.26.
По итогам промежуточной аттестации выставляются годовые отметки.
4.27.
Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в
соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные
переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.
4.28.
Учащиеся, получающие образование в семейной форме проходят
промежуточную аттестацию в соответствии с порядком и формами, определенными
нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
4.29. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета Школы.
5. Состав и деятельность аттестационной комиссии
5.1. Аттестационная комиссия для проведения промежуточной аттестации с
аттестационными испытаниями создается приказом директора школы не позднее, чем за
1 неделю до начала промежуточной аттестации. Изменения в состав аттестационной
комиссии утверждаются приказом директора.
5.2. Аттестационная комиссия для проведения промежуточной аттестации состоит из
председателя аттестационной комиссии, экзаменующего учителя, не менее одного
учителя - ассистента.
5.3.
Председателем комиссии может быть директор школы, его заместитель по
учебно-воспитательной, воспитательной работе, учитель, имеющий соответственное
образование и высшую квалификационную категорию (по представлению директора).
Учитель, преподающий в данном классе предмет, по которому проводится итоговая
аттестация, не может быть председателем комиссии. Членом аттестационной комиссии
может быть назначен любой педагог, имеющий соответствующее образование.
5.4.
Аттестационная комиссия реализует следующие функции:
- проводит аттестационные испытания в запланированной форме;
- если требуется, проверяет работы учащихся в установленном порядке и заносит в
протокол результаты;
- исключает случаи неэтичного поведения учащихся (списывание, использование
шпаргалок, подсказок и т.п), исключает случаи использования мобильных устройств;
- контролирует обеспечение и соблюдение информационной безопасности;
- информирует учащихся и (или) родителей (законных представителей) о результатах
промежуточной аттестации.
5.5. Промежуточная аттестация может начаться только в присутствии всех членов
аттестационной комиссии.
5.6.
По завершении промежуточной аттестации по предмету отметки заносятся в
протокол, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии.
5.7.
На промежуточной аттестации члены комиссии выслушивают ответы учеников по
билетам, проводят собеседование или заслушивают защиту реферата по заранее
выбранной учеником проблеме и т.д. Отметкой за промежуточную аттестацию
считается та, которую утвердила комиссия.
5.8.
В случае разногласий между членами аттестационной комиссии в оценке
письменной работы или устного ответа выпускника вопрос решается большинством
голосов с обязательной записью в протоколе особого мнения членов комиссии, не
согласных с решением большинства.
5.9 Права членов аттестационной комиссии школы:

- Члены аттестационной комиссии имеют право участвовать в обсуждении результатов
промежуточной аттестации, при этом спорные вопросы решаются в пользу ученика.
- Члены аттестационной комиссии имеют право выразить свое мнение или несогласие с
мнением других педагогов, отметив особое мнение в протоколе экзамена.
- Члены аттестационной комиссии имеют право задавать дополнительные вопросы
учащимся по билету в рамках требований ФГОС. Если учащийся не показал
достаточных знаний по билету, то ему могут быть заданы дополнительные вопросы по
всему курсу изученного материала.
6. Порядок ликвидации академической задолженности и перевода обучающихся в
следующий класс
6.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной
программы, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании решения
педагогического совета переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) основной
общеобразовательной программы илине прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Организация создает
условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает
контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.3. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.4. Учащиеся 9-х классов, признанные не освоившими образовательную программу
соответствующего учебного года, не допускаются к государственной аттестации. Они
вправе ликвидировать академическую задолженность не более двух раз в сроки,
установленные Школой. При ликвидации академической задолженности учащиеся 9-х
классов допускаются к ГИА в дополнительные сроки.
6.5. Учащиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие по
итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким
учебным предметам, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим
учебным предметам, курсам, дисциплинам не более двух раз в сроки, установленные
Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включается время болезни учащегося.
6.6. Сроки прохождения промежуточной аттестации утверждаются приказом по школе на
основании решения педагогического совета школы и доводятся до сведения
учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не
позднее 1недели до ликвидации академической задолженности.
6.7. Письменное
уведомление о сроках ликвидации академической задолженности
промежуточной аттестации своевременно направляется родителям (законным
представителям) несовершеннолетнего учащегося. При этом ответственность за
выполнение сроков ликвидации академической задолженности несут родители
(законные представители) несовершеннолетнего учащегося. Копия уведомления с
подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося
хранится в учебной части школы.
6.8. Для проведения промежуточной аттестации учащихся, имеющих академическую
задолженность, создается аттестационная комиссия не менее 3-х человек, которая

утверждается приказом директора. Председателем комиссии является заместитель
директора, курирующий данный предмет.
6.9. Результаты повторной промежуточной аттестации оформляютсясоответствующими
протоколами.
6.10. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
6.11.Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования по образовательным программам соответствующего уровня общего
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном
учебном плане ОО;
• на обучение в форме семейного обучения;
• переведены в другое образовательное учреждение.
Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
6.11.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
6.12.
Учащиеся общеобразовательного учреждения, не освоившие образовательную
программу начального общего, основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующем уровне. Требование обязательности среднего общего образования
применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста
восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся
ранее.
7. Промежуточная аттестация экстернов
7.1. Учащиеся,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в
Школе.
7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами учащихся по соответствующей общеобразовательной программе.
7.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом руководителя Школы на основании заявления его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения
промежуточной аттестации в
обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных
представителей) с настоящим Положением.
7.4. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом руководителя Школы.

7.5. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится:
– в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем Школы за 7 дней
до ее проведения;
– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
определяется администрацией;
– предметная комиссия утверждается приказом руководителя Школы.
7.6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми членами предметной
комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до
сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.
7.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией Школы в установленном законодательством РФ
порядке.
7.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного
образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, курс.
7.9. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией
положительно,
руководитель Школы сообщает о данном факте в
компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ
от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
8. Состав и порядок работы конфликтной комиссии
8.1. Конфликтная комиссия создается приказом директора в случае возникновения
конфликта о несогласии с результатами промежуточной аттестации.
8.2. Заседание конфликтной комиссии оформляется протоколом. Копия протокола выдается
учащемуся или его родителям (законным представителям).
8.3. В состав конфликтной комиссии включается не менее 3-х человек.
Председателем комиссии может быть директор школы, его заместитель по учебновоспитательной, воспитательной работе. Членами комиссии могут быть заместители
директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, учитель, имеющий
соответственное образование и аттестованный на квалификационную категорию.
8.4. Поданное учащимися,
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего заявление рассматривается в течение 1 дня. Комиссия рассматривает
материалы, при необходимости беседует с членами аттестационной комиссии.
8.5. Конфликтная комиссия выносит одно из решений:
- отметка выставлена объективно;
- отметка выставлена необъективно.
8.6. В случае необъективно выставленной отметки на основании принятого решения
комиссия выставляет другую отметку.
8.7. Решение комиссии утверждается приказом директора школы. На основании приказа
вносятся изменения в классный журнал.
8.8. Протоколы заседания конфликтной комиссии вместе с копиями приказов хранятся
совместно с протоколами промежуточной аттестации.

Приложение 1
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации за 20 - 20 учебный год
по предмету________________________________________
МКОУ СОШ №7
Фамилия, имя, отчество председателя:________________________________
Фамилия, имя, отчество учителя:____________________________________
Фамилия, имя, отчество ассистента:__________________________________
На аттестацию явились допущенные к нему______чел., не явились______чел.
_________________________________________________________________
(Ф.И. не явившихся)

№

Ф.И.О. экзаменующегося

Номер темы
сочинения,
варианта. Задача
взятого билета.

Оценка

Итоговая
оценка

Особые мнения членов комиссии об оценках ответов учащихся
______________________________________________________________________________
Записи о случаях нарушений установленного порядка аттестации и решение
комиссии______________________________________________________________________
Дата проведения аттестации
«_____»_______________20__г.
Дата внесения в протокол оценок «_____»_______________20__г.
Председатель комиссии_______________________________________________
Экзаменующий учитель________________________________________________
Ассистент________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».