Пол об индив обуч СОШ 7

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от 22.04.2020 №
______Н.Ю.Гончаренко

Положение
о порядке организации индивидуального обучения детей на дому
в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
1. Общее положение
Настоящее Положение регламентирует порядок организации индивидуального
обучения на дому по состоянию здоровья обучающихся (далее индивидуальное
обучение на дому).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ
- приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования» от 9 марта 2004г. № 1312;
-приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26
ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 года № 373»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г., № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2012 г. № 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения
на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных
технологий»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
1.1.

1.3.

2.1.

2.2.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.
3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9.

Настоящее Положение в обязательном порядке применяется в школе при
организации индивидуального обучения на дому.
2. Основные задачи
Организация индивидуального обучения на дому выполняет задачи освоения
основных общеобразовательных программ в рамках федерального
государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по
причине болезни временно или постоянно не могут обучаться в школе,
обеспечение им оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление
их здоровья.
Индивидуальное обучение на дому основывается на принципах законности,
демократизма, гуманного отношения к детям, индивидуального подхода и
направлено на создание благоприятных условий для обучающихся с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервнопсихического здоровья.
3. Порядок организации индивидуального обучения на дому
Индивидуальное обучение на дому организуется для детей – обучающихся в I-IX
классах, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в
школе.
Основанием для организации индивидуального обучения на дому являются:
- медицинское заключение психолого-медико-экспертной комиссии (ВТЭК)
территориальной поликлиники по месту жительства ребенка, заверенное
печатью муниципального лечебно-профилактического учреждения;
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя
директора школы.
На основании документов, предоставленных родителями (законными
представителями) обучающихся, школа направляет ходатайство в отдел
образования администрации Степновского муниципального района (далее
отдел образования) о согласовании организации индивидуального обучения на
дому.
После согласования с отделом образования школа издает приказ об организации
индивидуального обучения на дому конкретно каждого обучающего.
В приказе школы об организации индивидуального обучения на дому
устанавливается: сроки обучения ребёнка, количество часов учебного плана,
предметы, назначаются учителя и должностное лицо, на которое возлагается
ответственность за организацию и контроль индивидуального обучения на
дому.
При определении часов учебного плана обучающегося в пределах
установленного норматива руководство
учитывает желание родителей
(законных представителей).
Соответствие содержания общеобразовательных программ, реализуемых при
индивидуальном обучении на дому, федеральному государственному
образовательному стандарту обязательно.
Индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с
расписанием, утверждённым директором школы и согласованным с родителями
(законными представителями).
Школа на время обучения предоставляет обучающемуся учебники, справочную
и другую литературу, имеющуюся в библиотеке.

3.10. Контроль своевременного проведения занятий на дому, выполнения
общеобразовательных программ, реализуемых при индивидуальном обучении,
осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
3.11. Школа осуществляет промежуточную аттестацию обучающегося.
3.12. Взаимоотношения родителей (законных представителей) обучающегося
индивидуально на дому и школы регулируются на основании действующего
законодательства.
4.

4.1.
4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

Финансовое обеспечение индивидуального обучения на дому

Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется бесплатно.
Учебная нагрузка учителя по индивидуальному обучению на дому
тарифицируется, если индивидуальное обучение больного ребенка на дому
осуществляется с начала учебного года.
Если перевод ребенка на индивидуальное обучение на дому осуществляется в
течение учебного года, оплата учителя за индивидуальное обучение
производится за счёт стимулирующего фонда заработной платы школы.
Индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с нормативом
учебных часов в неделю по предметам, входящим в учебный план
общеобразовательного учреждения:
в I – IV классах – 8 часов;
в V – VIII классах – 10 часов;
в IX классе – 11 часов.
Учителям,
осуществляющим
индивидуальное
обучение
на
дому,
устанавливается надбавка к заработной плате в размере 20%.
5.

Документация индивидуального обучения на дому

5.1. Классный журнал соответствующего класса, в котором обучается ученик,
переведённый на индивидуальное обучение на дому.
Классный журнал должен содержать:
-сведения об обучающемся;
-данные успеваемости по учебным четвертям и учебному году.
5.2. Журнал индивидуальных занятий на каждого обучающегося.
Журнал должен отражать:
-дату проведения занятия;
-количество проведенных часов;
-содержание изученного материала;
-успеваемость ребенка;
-соответствующую норму контрольных работ.
6.
6.1.
6.2.
6.3.

Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация

Промежуточная аттестация детей, обучающихся индивидуально на дому,
регламентируется Положением о промежуточной аттестации обучающихся школы.
Освоение основных общеобразовательных программ основного общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
определяется действующим законодательством.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1.

7.2.

7.3.
7.4.

7.5.

Участниками образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому
являются: обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические
работники школы.
Обучающиеся имеют право:
-на получение общего образования соответствующего уровня в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом;
-на перевод в класс возрастной нормы в случае истечения установленного срока
индивидуального
обучения
на
дому
и
освоения
соответствующих
общеобразовательных программ;
-на участие во всех внеклассных мероприятиях;
-на занятия в системе дополнительного образования школы.
Обучающиеся обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка обучающихся
школы, соблюдать расписание учебных занятий.
Родители (законные представители) имеют право:
-на защиту законных прав ребенка;
-обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к руководству школы, в
органы, осуществляющие управление в сфере образования;
-участвовать в формировании учебного плана индивидуального обучения на дому;
-вносить предложения по составлению расписания занятий.
Родители (законные представители) обязаны:
-выполнять требования школы по организации индивидуального обучения на

дому;
-обеспечить присутствие ребенка на занятиях в соответствии с расписанием,
создать необходимые условия для обучения;
-ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
ребёнка;
-осуществлять связь со школой, своевременно информировать об отмене занятий в
случае болезни ребенка и о возобновлении занятий;
-контролировать выполнение домашних заданий обучающимся, ведение дневника.
7.6. Права и обязанности педагогических работников школы определены ст.47, 48 ФЗ
«Закон об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и уставом школы.
7.7. Педагогические работники обязаны:
-осуществлять обучение ребёнка в соответствии с утверждённым расписанием;
-знать специфику заболевания ребенка, особенности режима и организации
домашних занятий;
-не допускать перегрузки ребенка, составлять индивидуальные планы обучения;
-своевременно заполнять журнал учёта проводимых занятий и расписываться в нем
в подтверждение о проведённом занятии;
-контролировать ведение дневника учеником по своему предмету (расписание,
аттестация, домашние задания).
7.8. Классный руководитель обязан:
-поддерживать
контакт
с обучающимся
и
родителями
(законными
представителями);
-контролировать проведение учебных занятий с обучающимся в соответствующие
расписанию сроки.
8. Срок действия положения
8.1.Срок действия данного положения неограничен.

8.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность
муниципальных органов управления образования, в положение вносятся изменения в
соответствии с установленным порядком.
Принято на пед совете №7
от 21.04.2020 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».