Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В МКОУ СОШ №7 для
организации учебно-воспитательного
процесса оборудованы 19 кабинетов, оснащенные современной мебелью,
компьютерной и оргтехникой.
6 кабинетов начальных
классов, кабинеты химии и физики оснащены интерактивными досками.
Имеются:
- большой комплект учебно-лабораторного
оборудования для начальной школы,
- спортивный зал,
оснащенный современным спортивным оборудованием,
- современная
медиатека,
- столовая на 60
посадочных мест, оснащенная современным технологическим оборудованием.
Все учебные кабинеты,
библиотека, административные кабинеты объединены в единую локальную сеть и
подключены к сети Интернет.
Оборудованные учебные кабинеты
В МКОУ СОШ №7 оборудованы и используются для учебного
процесса 19 учебных кабинетов.
Объекты для проведения практических занятий
6 кабинетов начальных
классов, кабинеты химии и физики оснащены интерактивными досками.
Библиотека
Общий фонд библиотеки включает детскую
художественную и научно-популярную, справочно- библиографическую литературу и
насчитывает 7516 экз. Школьных учебников
3579 экз. Читальный зал на 12 мест
совмещен с абонементной и компьютерной зонами. Библиотека располагает
многофункциональным электронным оборудованием, компьютером. Компьютер в
библиотеке имеет возможность выхода в Интернет. Библиотека располагает фондом
медиаресурсов. Площадь библиотеки - 60
кв.м.
Объекты спорта
В школе организованы места для занятий спортом в
помещении и на территории школы. Спортивный зал площадью 162 кв.м оборудован баскетбольными щитами,
стойками для волейбола. Имеются конь гимнастический, сетка в/б со стойками,
стол для настольного тенниса, брусья гимнастические, маты гимнастические,
скамейки гимнастическая, козёл гимнастический, кольцо-корзина б/б, мостик
гимнастический, мяч б/б, мяч в/б, мяч ф /б, перекладина, ракетка для
настольного тенниса, стенки гимнастические, стойка для прыжков, секундомер,
скакалки, городки, кегли. На пришкольной территории имеется футбольное поле,
баскетбольная площадка, яма для прыжков в длину, рукоход.
Средства обучения и воспитания
В
образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и
воспитания:
- Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
атласы, раздаточные материалы и т.д.)
- Электронные
образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные
ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
-
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD
и т.п.)
- Наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные)
- Учебные приборы
(компас, барометр, колбы, и т.д.)
- Спортивное
оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и
т.п.)
-
Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры,
проекционная аппаратура, ноутбуки, музыкальный центр и магнитофоны, принтеры,
сканеры, МФУ, видеокамера, фотоаппараты, микрофоны и др.).
Условия питания обучающихся в учреждении
Школа создает необходимые условия для
организации полноценного и сбалансированного питания учащихся в период их
нахождения в образовательной организации.
В школе
организовано 2-хразовое горячее питание для детей:
Завтрак: бюджетное питание (1-4 классы), льготное
питание (5-11 классы)
Обед: льготное питание, за родительскую плату
(1-11классы).
Социальная поддержка в виде
предоставления горячего обеда в учебное время по месту нахождения
образовательной организации оказывается обучающимся, относящимся к льготной
категории:
- детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей из
многодетных семей;
- детей из
малоимущих семей;
- учащихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Питание организовано в помещении школьной столовой, в которую входят обеденный зал на 60 посадочных мест, и пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием. Оборудование столовой исправно, позволяет осуществлять питание в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.
В целях сохранения здоровья детей горячим питанием обеспечены 100% обучающихся 1-6 классов и 98 % обучающихся 7-11класов. Все сотрудники, занятые организацией горячего питания, привиты и прошли медицинский осмотр.
Выполняются требований Роспотребнадзора по
соблюдению безопасного режима пребывания детей и профилактики инфекционных
заболеваний
Питьевой режим обеспечивается с помощью питьевого фонтанчика и за счет
установки в каждом классе кулеров для воды. Для питья используются только
одноразовые стаканчики.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МКОУ СОШ №7 большое
внимание уделяется охране здоровья школьников. С целью формирования здорового
образа жизни, профилактики вредных привычек в МКОУ СОШ №7 ежегодно проводятся
массовые мероприятия:
Кросс «Золотая осень»;
Акция «дети Юга»;
Месячник питания;
Месячник «Школа – против наркотиков и СПИДа»;
Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»;
Уроки, посвящённые Всемирному дню борьбы со СПИДом;
Месячник оборонно – массовой и спортивной работы;
Месячник здоровья;
Классные часы, направленные на формирование культуры
здоровья;
Беседы медицинской сестры с учащимися;
Встречи с врачом – педиатром;
Внутришкольные соревнования по футболу, волейболу, шашкам, теннису.
Территория
образовательного учреждения содержится в чистоте. Уборка территории проводится
ежедневно до начала уроков. Все помещения ежедневно подлежат влажной уборке с
применением моющих средств. В туалетах, столовой, рекреациях влажная уборка
проводится после каждой перемены. Уборка учебных и вспомогательных помещений
проводится после уроков, в отсутствии обучающихся при открытых окнах. В
классных комнатах влажная уборка проводится после второго урока. В классных
уголках имеются разделы о здоровье. С родителями проводятся беседы о
закаливании и профилактике простудных и инфекционных заболеваний, здоровом
питании, важности занятиями физической культуры. Для детей проводятся лекции,
беседы, классные часы, на которых происходит овладение знаниями в области
гигиены и медицины, навыками и умениями поддерживать свой организм в порядке.
Ежегодно медицинским
персоналом проводятся лекции и беседы для школьников по следующим темам:
«Профилактика вирусного гепатита»; «Клещевой энцефалит и как его избежать»;
«Здоровый образ жизни»; «Профилактика педикулеза»; «Травматизм и оказание 1-ой
помощи»; «Инфекции, гуляющие всюду и везде»; «Когда мода во вред здоровью»;
Профилактика острых кишечных заболеваний»; «Профилактика туберкулеза».
Организации питания обучающихся.
Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое
развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное
питание является необходимым фактором для обеспечения нормального зрения,
кроветворения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных
покровов. Здоровое питание способствует повышению защитных функций организма
(устойчивость к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды). В школе
разработано меню, включающее распределение перечня блюд на 10 дней.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими
картами. В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ:
белков, жиров и углеводов – составляет 1:1:4 или в процентном отношении от
калорийности как 10 - 15%, 30 - 32% и 55 - 60%, соответственно, а соотношения
кальция к фосфору как 1:1,5. Питание обучающихся соответствует принципам
щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов
приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание,
и исключает продукты с раздражающими свойствами. Отпуск горячего питания
обучающимся организован по классам на переменах, продолжительностью 20 минут.
Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществлять путем
предварительного накрытия столов. Количество питающихся – 91% учащихся 1 – 11
классов.
По периметру школы установлены видеокамеры
с выведением изображения на регистратор. В ряде коридоров ведется также
санкционированное видеонаблюдение. Доступ в школу ограничен системой
контроля. Заключен договор на обслуживание
«тревожной кнопки». В целях безопасного перемещения по помещению и по
территории используются дистанционные «тревожные кнопки». Территория имеет ограждение, оборудована и
озеленена, что позволяет обучающимся достаточное время проводить в школьном
дворе.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных
направлений в деятельности школы является информатизация образовательного
процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством
применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и
ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное
от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора
точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми
ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан,
постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Школа имеет доступ
к сети Интернет.
Назначен ответственный
за работу «точки доступа к сети Интернет» в МКОУ СОШ №7
Утверждена инструкция
ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в МКОУ СОШ №7
При организации работы с
информационными системами и телекоммуникационными сетями используются:
Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет
Правила использования сети Интернет
Инструкция для сотрудников МКОУ СОШ №7 о порядке действий при осуществлении
контроля за использованием учащимися сети Интернет
Использование Интернета
является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой
компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в
Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о
себе.
Классификатор информации,
доступ к которой учащихся запрещен
1.Пропаганда войны,
разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного
поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной,
расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости,
наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2 .Злоупотребление
свободой СМИ /экстремизм:
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической
деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3.Злоупотребление
свободой СМИ / наркотические средства:
сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах
приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических
средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4.Злоупотребление
свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения
контртеррористической операции.
5 .Злоупотребление
свободой СМИ / скрытое воздействие :
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия
на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6.Экстремистские
материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы
либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо
обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой
деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей
партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или
оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие
практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или
частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной
или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по
распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих
признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности
Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание
терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной
розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма
по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной
ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении
какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по
признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной
или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти,
избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных
органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность
Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской
Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их
исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных
в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном
порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на
угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или
его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля,
совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической
деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и
имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной
принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным
происхождением.
7 .Вредоносные программы
:
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению,
блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ,
системы ЭВМ или их сети.
8 .Преступления :
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и
достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в
неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное
оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной
Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и
религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наименование | Адрес | Возможность работы уч-ся с ОВЗ |
Школьный портал | Да | |
Федеральный центр тестирования | Да | |
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) | Да | |
Турнир имени М.В.Ломоносова | Да | |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru | Да |
Каталог Российского образовательного портала | htt://www.school.edu.ru | Да |
Каталог детских ресурсов "Интернет для детей" | http://www.kinder.ru | Да |
Каталог "Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования" | http://catalog.iot.ru | Да |
Естественнонаучный образовательный портал | http://www.en.edu.ru | Да |
Дистанционные эвристические олимпиады | http://www.eidos.ru/olimp/ | Да |
Дистанционные обучающиеся олимпиады | http://www.eduland.ru | Да |
Всероссийские предметные олимпиады школьников | http://www.rusolymp.ru | Да |
Всероссийские предметные олимпиады школьников | http://www.rusolymp.ru | Да |
Дистанционные обучающиеся олимпиады | http://www.eduland.ru | Да |
Дистанционные эвристические олимпиады | http://www.eidos.ru/olimp/ | Да |
Естественнонаучный образовательный портал | http://www.en.edu.ru | Да |
Каталог "Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования" | http://catalog.iot.ru | Да |
Каталог детских ресурсов "Интернет для детей" | http://www.kinder.ru | Да |
Каталог Российского образовательного портала | htt://www.school.edu.ru | Да |
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена | http://ege.edu.ru | Да |
Турнир имени М.В.Ломоносова | http://www.olimpiads.mccme.ru/turiom/ | Да |
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) | http://www.fipi.ru | Да |
Федеральный центр тестирования | http://www.rustest.ru | Да |
Школьный портал | http://www.portalschool.ru | Да |