Положение_о_СПС

Приложение 1
к приказу от 03.09.2018г. №95

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-психологической службе
МКОУ СОШ №7
1. Общие положения
1.1.Социально-психологическая служба (далее - СПС) создана при МКОУ СОШ
№7 и является его постоянно действующим органом.
1.2.
Социально-психологическая
служба
создается,
реорганизуется
и
ликвидируется приказом директора.
1.3. Работа СПС основывается на строгом соблюдении международных и
российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей.
1.4. Деятельность СПС ориентирована как на обучающихся, так и на
административных, педагогических работников, их психологическую поддержку и
обеспечение социально-психологического здоровья.
1.5. Деятельность СПС строится на принципах законности, уважения, соблюдения
прав и интересов обратившегося, а также на достоверности предоставляемой информации,
открытости, добровольности, конфиденциальности.
1.6. Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами
обучающихся и их родителей, администрации, педагогов.
1.7. Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность в тесном контакте с
педагогическим коллективом, администрацией и родителями обучающихся.
1.8. В зависимости от специфики рассматриваемого вопроса к работе службы могут
привлекаться - заместители директора школы, руководители структурных подразделений,
медицинские работники, классные руководители, педагогические работники.
1.9. Работа СПС регламентируется общими нормативно-правовыми документами в
области образования и локальными актами школы:
• Конвенция о правах ребенка.
• Конституция Российской Федерации.
• Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ».
•Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению
обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.
Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16.
• Положение о службе практической психологии в системе Министерства
образования Российской Федерации. Приложение к приказу Минобразования РФ от
22.10.99 г. № 636.
• О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного
учреждения. Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6.
• Устав МКОУ СОШ №7
• Положение о социально-психологической службе МКОУ СОШ №7.
• Должностные инструкции сотрудников СПС.
2. Основная цель
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение
личностной и социальной адаптации детей, обучающихся в школе, а также создание
социально-психологических условий для успешного обучения и психологического

развития обучающихся в ситуациях взаимодействия в образовательно-воспитательном
пространстве школы
3. Задачи социально-психологической службы
3.1. Выявление обучающихся, нуждающихся в социально-психологической
помощи.
3.2. Дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальнопсихологической, медицинской помощи.
3.3. Определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающихся в
социально-психологической поддержке.
3.4. Оказание помощи лицам, нуждающимся в социально-психологической
поддержке.
3.5. Обеспечение взаимодействия между школой и учреждениями по оказанию
помощи обучающимся и их семьям.
3.6. Проведение социально-психологической реабилитации обучающихся,
находящихся в социально опасном положении.
4. Основными видами деятельности СПС являются:
4.1. Практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями
и
задачами
службы
психодиагностической,
коррекционно-развивающей,
консультационной и просветительской работы по запросам родителей, обучающихся и
педагогов школы;
4.2. Прикладное направление: создание системы повышения психологической
компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ
обучения психологическим знаниям и навыкам всех участников образовательного
процесса;
4.3. Научно-исследовательское направление: в соответствии с целью службы –
разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы
психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированными
на саморазвитие и исследовательскую деятельность.
4.4. Социально-психологической просвещение – приобщение педагогов, родителей
обучающихся и самих обучающихся к психологическим знаниям.
4.5. Социально-психологическая профилактика – сохранение, укрепление и
развитие психического здоровья обучающихся на всех этапах школьного возраста.
4.6. Консультирование – индивидуальное, групповое, семейное.
4.7. Диагностическая работа – выявление особенностей психического развития
обучающихся, сформированности определенных психологических новообразований,
соответствия уровня умений, знаний, навыков, личностных и межличностных
особенностей требованиям общества.
4.8. Коррекционная деятельность – составление рекомендаций по работе с
обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении.
4.9. Осуществление взаимодействия с учреждениями и организациями города для
привлечения соответствующих специалистов в решении актуальных вопросов
обучающихся и их родителей.
5. Состав СПС
5.1.В состав социально-психологической службы входят:
- медицинский работник;
- заместитель директора по воспитательной работе.

- социальный педагог;
- педагог-психолог
5.2 Состав социально-психологической службы утверждается приказом директора
в начале учебного года.
6. Ответственность сотрудников СПС
6.1 Сотрудники социально-психологической службы несут персональную
ответственность за:
- точность определения степени психического и социального развития;
- адекватность диагностических и коррекционных методов;
- ход и результаты работы с обучающимися разных возрастных групп;
- обоснованность выдаваемых решений.
6.2 Сотрудники социально-психологической службы несут ответственность за
оформление и сохранность протоколов обследований и другой документации службы.
7. Обязанности и права сотрудников СПС
Сотрудники социально-психологической службы обязаны:
7.1.Участвовать в работе семинаров, педагогических советов школы, конференций,
проводимых
вышестоящими
организациями;
постоянно
повышать
свой
профессиональный уровень.
7.2.Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией
школы.
7.3.Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
7.4. В решении всех вопросов исходить из интересов обучающегося.
7.5.Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и
родителями обучающихся.
7.6.Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для
осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
7.7.Информировать участников педагогических советов, психолого-педагогических
консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой
работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.7.5. данного Положения.
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
7.8.Принимать участие в педагогических советах и ПМПк.
7.9.Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения
наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся.
7.10.Знакомиться с необходимой для работы документацией.
7.11.Проводить в школе групповые и индивидуальные психологические
исследования.
7.12.Требовать от должностных лиц ОУ предоставления сведений, необходимых
для работы социально-психологической службы.
7.13.Публиковать обобщенный опыт своей работы в научных и научно-популярных
изданиях.
7.14.Вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний
путем лекций, бесед, выступлений, занятий.
7.15.Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с
ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием
помощи обучающимся ОУ.

7.16.Осуществлять личный прием обучающихся, их родителей, а также лиц их
заменяющих.
8.Документация СПС
8.1.Приказ о создании социально-психологической службы.
8.2.Положение о социально-психологической службе.
8.3.Журнал учета обращений педагогов, обучающихся, родителей (лиц их
заменяющих).
8.4.План работы социально-психологической службы.
8.5. Протоколы заседаний СПС (не реже 1 раз в учебную четверть)
9.Организация деятельности СПС
9.1. Руководство за деятельностью социально-психологической
осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

службы

10.Ответственность специалистов СПС
Специалисты несут ответственность за:
10.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке
специалисты СПС несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время
индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических
мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения
подобных мероприятий;
10.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин
Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора
школы и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим
Положением специалисты СПС несут дисциплинарную ответственность в порядке,
определенным трудовым законодательством;
10.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного
аморального поступка специалисты СПС могут быть освобождены от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
10.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса
ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей
специалисты СПС несут материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленным Трудовым и (или) Гражданским законодательством.
10.5. Специалисты СПС несут персональную ответственность за правильность
заключений, адекватность использованных методов работы, обоснованность даваемых
рекомендаций;
10.6. Специалисты СПС хранят профессиональную тайну, не распространяют
сведения, полученные в результате диагностической, консультативной работы, если
ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического
аспекта коррекции и может нанести ущерб обучающемуся и его окружению;
10.7. Специалисты СПС рассматривают вопросы и принимают решения строго в
рамках своей профессиональной компетенции;
10.8. Несут ответственность за разработку и реализацию индивидуальной
программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально
опасном положении.

10.9. Учет и контроль поступивших обращений педагогов, несовершеннолетних,
родителей, опекунов, попечителей;
10.10. Достоверность представленной информации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».