Положение_о_летней_трудовой_практике

Приложение к Уставу МКОУ СОШ № 7,
утверждѐнному постановлением администрации
Степновского муниципального района
Ставропольского края от 06 декабря 2011 г. № 708
(в редакции Постановления администрации
Степновского муниципального района
Ставропольского края от 19 декабря 2014 г. № 749)

ПОЛОЖЕНИЕ
о летней трудовой практике учащихся
Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ
«Об основных гарантиях прав детей», Уставом школы.
1. Общие положения
1.1. Летняя трудовая практика учащихся 5-10 классов школы организуется в целях
улучшения трудового воспитания и организации их общественно полезного труда.
1.2. Летняя трудовая практика – важнейшее средство современного воспитания и
всестороннего развития школьников. Еѐ основными задачами являются:
 формирование осознанной потребности в труде;
 уважение к людям труда;
 заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
 воспитание трудовой и производственной дисциплины;
 формирование интереса к профессиям;
 практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе
обучения на уроках биологии, технологии, экологии, географии.
1.3. Обучающиеся 5-9,10-х классов школы привлекаются к летней трудовой практике только по
желанию и по заявлению родителей (законных представителей).
1.4. Запрещается привлечение обучающихся, воспитанников школы без их согласия и без
согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой.
2. Содержание и организация труда школьников во время летней трудовой практики
2.1. Главным направлением общественно-полезного труда учащихся средних и старших
классов являются работы на школьном учебно-опытном участке, на школьном дворе, в
здании школы, охрана природы.
2.2. Продолжительность работы для учащихся
 5, 6 классов – 10 дней по 1,5 часа;
 7- 8 классов – 15 дней по 2 часа;
 9, 10 классов – 30 дней по 2 часа.
2.3. Трудовая практика проводится с 1 июня по 30 августа по утвержденному графику работ
2.4. График работ утверждается директором школы до 15.04. текущего года, доводится до
сведения учащихся, их родителей, учителей-предметников, классных руководителей,
задействованных в летней трудовой практике.
2.5. Время начала работы устанавливает заведующий учебно-опытным участком в
зависимости от погодных условий.
2.6. Допускается изменение сроков летней практики, еѐ перенос для выезжающих по
путевкам в места отдыха, временно нетрудоспособных, по личным заявлениям
родителей.

2.7. Формы организации труда различны и зависят от его содержания и объема, постоянного
или временного характера работы, возраста школьников.
2.8. Виды и характер выполняемых работ:
 на учебно-опытном участке вскапывание земли, внесение удобрений, посев семян,
высадка рассады, полив, прополка, обрезка деревьев, кустарников, формирование
грядок, клумб, сбор урожая;
 уход за цветами в здании школы;
 ремонтные работы: оклейка обоев, ремонт мебели;
 оформительские работы: библиотека, делопроизводство, вожатство.
2.9. Заведующий учебно-опытным участком координирует работу, своевременно составляет
план участка, школьного двора, закрепляет территории за классами.
2.10. Классный руководитель или учитель его заменяющий ведет ежедневный учет и
оценивание качества проводимой работы, своевременно подводит итоги, которые
отражаются в специальном журнале по практике и доводятся до каждого ребенка,
выставляются в портфолио.
2.11. Участие школьников в летней практике учитывается при выведении оценки по
технологии, а также при выдаче похвальных грамот, других поощрений, отражается в
материалах стенной печати по результатам учебного года.
3. Охрана труда
3.1. Руководителя школы, заведующий учебно-опытным участком, классные руководители и
лица их заменяющие, организуют летнюю трудовую практику в строгом соответствии с
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии, согласовывают
виды работ, условия труда, несут личную ответственность за безопасность школьников.
3.2. Учащиеся допускаются к участию в летней трудовой практике после проведения с ними
инструктажа по технике безопасности в журнале установленной формы.
3.3. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий прохождения летней
практики учащихся осуществляет администрация школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».